Бегущая строка

Уважаемые друзья! В блоге для вас подборка всех образовательных платформ для организации дистанционного обучения

Положение о внедрении электронного обучения и дистанционных образовательных технологий


Положение о внедрении электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в образовательный процесс в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении "Средняя общеобразовательная школа №41" города Новокузнецка


1. Общие положения.
1.1. Настоящее Положение о внедрении дистанционных образовательных технологий в образовательный процесс в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении г. Новокузнецка (далее по тексту – Положение) разработано на основании Закона РФ «Об образовании» от 29.12.2012 n 273-ФЗ  , приказа Министерства образования и науки РФ «Об использовании дистанционных образовательных технологий» от 06.05.2005 г. № 137 с целью наиболее полного удовлетворения потребностей граждан Российской Федерации в образовании.
1.2. Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников..  
1.3. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение (далее по тексту - образовательная организация) вправе самостоятельно решать вопросы разработки и использования ДОТ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (государственными требованиями) и общим порядком реализации образовательных программ, установленным законодательством и иными нормативными актами Российской Федерации в области образования. В уставе и локальных актах образовательной организации должны быть закреплены соответствующие положения, касающиеся организации образовательного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий, в т.ч. для детей с ограниченными возможностями здоровья.
1.4. Образовательное учреждение вправе использовать ДОТ при всех предусмотренных законодательством РФ формах получения образования или при их сочетании, при проведении различных видов учебных, лабораторных и практических занятий, текущего контроля, промежуточной аттестации (за исключением государственной (итоговой) аттестации) обучающихся.
Использование ДОТ не исключает возможности проведения учебных, лабораторных и практических занятий, текущего контроля, промежуточной и итоговой аттестаций путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся. Соотношение объема проведенных учебных, лабораторных и практических занятий с использованием ДОТ или путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся определяется образовательной организацией. (Порядок разработки и использования дистанционных образовательных технологий 04.04.2005, Приложение к приказу Минобрнауки России от 10 марта 2005 г. № 63).
1.5. Образовательный процесс, реализуемый с использованием ДОТ предусматривает:
  • значительную долю самостоятельных занятий обучающихся, не имеющих возможности изучать предмет на повышенном уровне;
  • методическое и дидактическое обеспечение этого процесса;
  • ДОТ при необходимости могут использоваться при получении образования в любых формах.
1.6. Для расширения возможностей получения детьми с ограниченными возможностями здоровья обязательного образования целесообразно наряду с посещением учителем обучающихся на дому использовать и ДОТ в процессе обучения обучающихся, не имеющих медицинских противопоказаний для работы с компьютером.
2. Цели и задачи ДОТ.
2.1. Главными целями использования ДОТ являются:
  • ликвидация разрыва между образовательными потребностями обучающихся и возможностями образовательного учреждения удовлетворить данные потребности;
  • повышение качества образования одаренных обучающихся в соответствии с их интересами и способностями; обучающихся-детей с ограниченными возможностями здоровья.
  • ликвидация вакансий педагогических кадров за счет использования ДОТ.
3. Порядок организации дистанционного обучения.
3.1. Обучение с использованием ДОТ осуществляется как по отдельным предметам и курсам, включенным в учебный план образовательного учреждения, так и по всему комплексу предметов учебного плана. Выбор предметов для изучения с использованием ДОТ осуществляется совершеннолетними обучающимися или родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся по согласованию с образовательной организацией.
3.2. Образовательная организация:
  • назначает ответственного за реализацию ДОТ в образовательном процессе, в т.ч. детей с ограниченными возможностями здоровья;
  • назначает организатора образовательного процесса с использованием ДОТ (тьютора), который будет находиться в непосредственном очном контакте с обучающимися;
  • назначает учителя-предметника для формирования индивидуального образовательного маршрута обучающегося совместно с удаленным тьютором (преподавателем);
  • выявляет потребности обучающихся 5-11 классов в использовании ДОТ в образовательном процессе;
  • выявляет проблемы, связанные с удовлетворением образовательных потребностей обучающихся образовательного учреждения;
  • принимает на педагогическом советом решение об использовании ДОТ в образовательном процессе для удовлетворения образовательных потребностей обучающихся;
  • регламентирует использование ДОТ в образовательном процессе расписанием занятий образовательного учреждения; 
  • формирует классы-комплекты либо подгруппы, которые будут использовать в образовательном процессе ДОТ, численностью не ниже нормативной ;
3.3. Список обучающихся, которые будут использовать в образовательном процессе ДОТ, утверждается приказом директора образовательной организации на основании заявления совершеннолетнего лица или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего лица.
3.5. Обучение обучающихся в учебных группах с использованием ДОТ в период самостоятельной работы сопровождается тьютором. Контроль и оценка результатов освоения учебного материала проводится в образовательной организации учителем-предметником и заносится в классный журнал.
4. Функциональные обязанности участников образовательного процесса.
4.1. Функциональные обязанности ответственного за реализацию ДОТ в образовательной организации:
  • анализирует востребованность ДОТ обучающимися;
  • формирует список обучающихся образовательного учреждения, которые будут использовать в образовательном процессе ДОТ, в т.ч. детей с ограниченными возможностями здоровья;
  • формирует расписание занятий с использованием ДОТ;
  • осуществляет контроль за внедрением ДОТ, в т.ч. детей с ограниченными возможностями здоровья;
  • осуществляет мониторинг качества внедрения ДОТ и подводит итоги внедрения ДОТ.
4.2. Функциональные обязанности тьютора в образовательной организации:
  • организует образовательный процесс обучающихся с использованием ДОТ, в т.ч. детей с ограниченными возможностями здоровья;
  • оказывает обучающимся техническую и организационную помощь, в т.ч. детям с ограниченными возможностями здоровья.
4.3. Функциональные обязанности учителя-предметника:
  • знакомится с дистанционным ресурсом;
  • формирует совместно с тьютором индивидуальный образовательный маршрут обучающихся, в т.ч. детей с ограниченными возможностями здоровья;
  • ведет необходимую документацию (заполняет журнал, выставляет в журнал отметки и т. д.).
5. Обязанности сторон.
5.1. Образовательная организация:
  • обеспечивает доступ обучающихся, педагогических работников к учебно-методическому комплексу, позволяющему обеспечить освоение учебного материала с использованием ДОТ;
  • устанавливает порядок и формы доступа к используемым образовательным учреждением информационным ресурсам при реализации образовательных программ с использованием ДОТ;
  • организует повышение квалификации руководящих, педагогических работников и учебно-вспомогательного персонала для обеспечения использования ДОТ при реализации образовательных программ;
  • учитывает результаты обучения обучающихся с использованием ДОТ, в том числе в сети на основе данных удаленных сетевых педагогов при аттестации по окончании года.
5.2. Обязанности обучающихся:
Обучающийся в сети решает проблемы, связанные с самостоятельным изучением тех или иных разделов учебных программ и учебных блоков:

  • регистрируется на сайте сетевой организации;
  • знает своего удаленного сетевого педагога и его сетевой адрес;
  • выполняет все задания, используя материалы, размещенные в сети;
  • осуществляет коммуникацию с обучающимися сети, принимает участие в сетевых семинарах, конференциях и т.д.;
  • по запросу вступает в коммуникацию с удаленным педагогом сети, с тьютором и учителем-предметником.



Комментариев нет:

Отправить комментарий