Бегущая строка

Уважаемые друзья! В блоге для вас подборка всех образовательных платформ для организации дистанционного обучения

Замысел проектной задачи

ШКОЛА РАВНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ
МБОУ «СОШ №41»

Проектная  задача  «Итоги учебного года»

Детская цель: разработать проект (сценарий) образовательного  события - итоговой презентации  своих учебных достижений года.

Педагогическая цель:  продолжить работу по формированию ключевых компетентностей (образовательной, коммуникативной и информационной) у младших школьников.

Основные позиции  в проектной задаче:
- учащиеся 2,3,5 классов (220 человек- 9 кабинетов -4 группы по 6 человек - 36 групп);
- педагог-организатор групп детей в классе (9 помещений, 9 педагогов)
- эксперт внутри группы (36 экспертов);

Структура процесса решения задачи:

Первый день
10.00 – 11.10  - выбор и решение предметных задач
11.00-11.30- обеденный перерыв и работа мастерских
11.30- 12.15 -  решение предметных задач
12.15-12.40 - обеденный перерыв и работа мастерских
12.40 – 13.00  -  рефлексия по группам

Второй день
10.00 – 11.00  - формирование  предметных групп и обсуждение решения проектной задачи
11.00 – 11.30 – обеденный перерыв и работа мастерских
11.30- 12.15 -  решение проектной задачи
12.15 – 12.40  -  обеденный перерыв  и работа мастерских
12.40 – 13.00  -  решение проектной задачи дня и рефлексия по группам
Третий день
10.00 – 11.00  - решение проектной задачи
11.00 –  11.30 -  обеденный перерыв  и работа мастерских
11.30 – 12.15  -  решение проектной задачи и отбор финалистов (одна группа от кабинета)
12.15 – 12.40  -  обеденный перерыв  и работа мастерских
12.40 – 13.00  -  рефлексия по группам
    Подготовка  презентаций финалистов и размещение их в классных блогах,  изучение презентаций всеми участниками проектной задачи в вечернее время. Размещение в сети финальных работ до 20.00
Четвертый день
11.00 – 11.15  - доработка презентаций финалистов, обсуждение проектов участниками
11.15 – 12.15 -  презентация  проектов финалистов (актовый зал)
12.30 – 13.00  - Итоги решения проектной задачи, детское голосование, награждение победителей

Описание задачи первого дня

В каждую разновозрастную группу из 6 человек выдается 4 блока задач по следующим содержательным линиям (категориям):  математика и окружающий мир;  русский  и английский  языки; изобразительное искусство и литературное чтение; технология и изобретения.
 Разновозрастная группа из 6 человек выбирает предметные и метапредметные задачи для выполнения, распределяет задачи по 3-м разновозрастным парам в соответствии со своими интересами и предпочтениями.
Каждая пара выбирает себе один из четырех блоков задач для выполнения. (Внимание!  Разным парам внутри группы разрешается выбирать один и тот же блок).
Каждая   пара должна решить не менее 4 задач. Правильное решение каждой задачи оценивается 3 баллами. Пара сама отбирает задачи, которые она может решить, исходя из возрастных возможностей.
Каждая пара в конце своей работы  сдает работу в экспертный совет (БИБЛИОТЕКА). Для того чтобы попасть в предметную группу для следующего этапа решения проектной задачи, паре  необходимо набрать пороговую сумму, которая  должна быть равна не менее 10 баллов.
Если пара не набирает 10 баллов, то эта пара на следующем этапе  переходит в надпредметную группу, чтобы каждый мог продемонстрировать свою успешность в любом виде деятельности.
В конце дня проводится  рефлексия внутри группы по итогам решения  задач первого дня.
     
      Первый день
«Выбираем учебные предметы для итоговой презентации»
Дорогие  ребята!
Вот и подошёл к концу учебный год . Настала пора задуматься над тем, как в этом учебном году мы сможем предъявить публично свои учебные достижения.
В этой проектной задаче вам предлагается разработать проект сценария итоговой презентации учебных достижений по тому или иному учебному предмету. Как и раньше, лучшие проекты  будут рассмотрены в пятницу в актовом зале.
А сегодня, для того чтобы выбрать тот или иной предмет (группы предметов), для разработки  сценария итоговой презентации учебных достижений вам предлагается выполнить следующие действия:
1) Познакомьтесь с четырьмя блоками задач (они напечатаны на бумаге разного цвета).
2) Разбейтесь внутри группы на три пары так, чтобы каждая пара решала задачи одного блока. (Учтите, что в паре должны быть учащиеся  разного возраста.) Чтобы вам было легче осуществить выбор в соответствии с вашими интересами, на три пары дается четыре блока заданий. Один блок должен остаться  невыбранным.   
3) Еще раз внимательно прочитайте все задачи выбранного вами блока. Выберите те задачи, которые вы сможете решить. За каждую правильно решенную задачу вам дается 3 балла. Внимание! Для прохождения на следующий этап работы над проектом вам необходимо решить правильно не менее 4 задач из вашего блока и набрать не менее 10  баллов; Так как никто не застрахован от ошибки, рекомендуем вам, если позволяет время, решить больше задач, чем требуется по минимуму.
4) Закончив работу над задачами, необходимо еще раз проверить правильность решений. Кроме того, проверьте, подписаны ли ваши материалы. Должен быть указан номер группы, имя, фамилия и класс каждого участника пары. 
5)  Отнесите выбранные задачи с решениями в экспертный совет (БИБЛИОТЕКА) и сдайте на проверку. Если ваша пара закончила работу над своими задачами, вы можете сдать их в экспертный совет, не дожидаясь остальных пар вашей группы – это облегчит работу экспертов.
6) Вернитесь в класс. По завершении работы над задачами всеми участниками эксперты проведут групповую рефлексию работы первого дня. Кроме того, каждая пара должна будет письменно ответить на несколько вопросов.

Желаем вам успехов в решении  задач!

Второй день
«Конструируем образовательное событие
 ²Подведение итогов учебного года²

Дорогие ребята!
Теперь вы входите в группу учеников из разных классов, которые имеют одинаковый интерес к одному учебному предмету. Закончился  учебный год, и вам предстоит показать самим себе, вашим родителям и педагогам свои достижения по этому предмету.
Но возникает вопрос: как  показать, предъявить всем свои достижения за учебный год по предмету? Обсудите в своей группе возможный вариант, сценарий[1] этого образовательного события в вашей школе и зафиксируйте это на бумаге в  виде схемы (рисунка), текста, таблицы.
Но учтите при разработке  сценария следующие требования к данному образовательному событию:
1) В сценарии должен быть задействован учебный материал по данному предмету за 2 - 5 классы. Желательно показать наглядно, как устроен ваш учебный предмет, чтобы всем было понятно, чем вы несколько лет занимались на уроках по этому предмету.
2) Необходимо придумать, как включить всех участников этого мероприятия (родителей, других учащихся, педагогов) в общее событие, придумать им роли и наделить их определенными  действиями.
3) Надо сделать так, чтобы все участники наглядно увидели ваши реальные достижения в этом  учебном предмете.
4) Придумайте это событие так, чтобы оно было интересным и познавательным для всех участников.
5) Можете включить в сценарий образовательного события что-то свое, что считаете  нужным показать.



[1] Сценарий [scenario] – краткое изложение событий, свершающихся по ходу действия.

Комментариев нет:

Отправить комментарий