Положение о персональном сайте (блоге) учителя-предметника, классного руководителя

Положение о сайте (блог) учителя – предметника, классного руководителя

 1. Общие положения
Настоящее Положение определяет назначение, принципы построения и структуру информационных материалов, размещаемых на сайте (блоге) учителя-предметника, классного руководителя, а также регламентирует технологию их создания и функционирования.
Сайт (блог) обеспечивает официальное представление информации об учителе, его профессиональной деятельности в сети Интернет с целью расширения рынка образовательных услуг, организации дистанционного обучения, оперативного ознакомления обучающихся, родителей, социальных партнеров и других заинтересованных лиц с образовательной деятельностью учителя-предметника, классного руководителя. Пользователем Сайта (блога) может быть любое лицо, имеющее технические возможности выхода в Интернет.
Функционирование Сайта регламентируется действующим законодательством, уставом школы, настоящим Положением. Настоящее Положение может быть изменено и дополнено в соответствии с приказом директора школы.
2. Цели и задачи
Цели:
·  стимулирование творческой активности педагогов в создании образовательных сайтов (блогов),
·    формирование единого образовательного информационного пространства школы,
·    повышение авторитета учителей,
·    формирование позитивного образа учителя в общественном сознании;
· выявление и популяризация лучших образовательных ресурсов учителей – предметников образовательной организации, размещенных в сети Интернет.
Задачи:
·  углубление знаний и умений педагогических работников в области создания электронных информационных ресурсов и их размещения в сети Интернет;
· развитие информационного пространства учителей - предметников, создание структур, отвечающих за регулярное предоставление и размещение информации на сайте (блоге) педагогов;
· повышение открытости учителя - предметника и развитие диалога между  педагогами в информационном образовательном пространстве, учителями и учениками, родителями и детьми, как одного из механизмов развития государственно-общественного управления;
·  выявление лучшего опыта школьных учителей по созданию и функционированию сайтов и распространение их опыта работы.
· создания новых сайтов (блогов) учителями-предметниками образовательных и  постоянное  обновление контента  существующих  информационных  ресурсов.
3. Участники.
Учителя-предметники, классные руководители образовательной организации, имеющие свой персональный сайт (блог).
4. Организация и проведение отбора для оценивания сайтов (блогов)
К участию в оценке сайтов (блогов) допускаются только завершенные сайты (блоги) учителей-предметников, отвечающие целям и задачам, размещенные в сети Интернет.
Оценивание проводится администрацией и руководителями школьных методических объединений учителей-предметников и классных руководителей образовательной организации в соответствии с настоящим Положением. Ежемесячно оцениваются сайты (блоги) учителей-предметников образовательной организации. При оценке сайтов (блогов) необходимо руководствоваться критериями оценки.
5. Критерии и требования к сайту (блогу) учителя-предметника, классного руководителя
Сайт (блог) учителя-предметника должен иметь четкую структуру, удобную навигацию, содержать контактный телефон и электронный адрес педагога.
Структура сайта должна состоять как минимум из следующих разделов:
1. Общие сведения об учителе.
2. Результаты педагогической деятельности.
3. Научно-методическая деятельность.
4. Внеурочная деятельность по предмету.
5. Учебно-материальная база.
6. Дистанционное обучение (электронное обучение и дистанционные образовательные технологии).
Остальные разделы учитель может добавить по своему усмотрению.
Сайт (блог) может отражать специфику рабочих программ и календарно-тематического планирования, наличие достижений учителя, наличие ссылок или самих  публикаций об учителе в СМИ и Интернете. Сайт (блог) может содержать методические разработки учителя, статистические материалы (олимпиады, экзамены, конкурсы, конференции). Сайт (блог) должен отражать действительную информацию о деятельности педагога.
7. Стимулирование педагогов
По результатам экспертизы сайтов (блогов) из стимулирующей части фонда оплаты труда сотрудников образовательной организации.
Обязательным критерием участия сайта (блога) является наличие обновляющегося содержания.
8. Критерии оценивания сайта (блога)
1
Оригинальность дизайна


1.1.            Внешний вид сайта:
-        Единство цветового решения (единая гамма, использование не более 3-4 цветов в оформлении)
-        Единство шрифтов (одинаковый стиль, использование не более 3-4-х шрифтов, использование стандартных шрифтов).
-        Удобство чтения текста (оптимальность размеров шрифта, оптимальность сочетания цвета шрифта и фона)

1.2.            Соответствие оформления содержанию

1.3.            Визуальная поддержка информации

1.4.            Оформление главной страницы сайта

1.5.            Удобство навигации и поиска информации

1.6. Логичность размещения материала.

2
Интерактивность


2.1 Наличие действующих форумов, по актуальным тематикам

2.2  Наличие опросов, системы голосования

2.3.  Использование обратной связи (гостевая книга)

3
Информативность


3.1. Наличие  информации о сайте учителя-предметника (история, официальная информация, фотогалерея и т.д.)

 3.2. Информация об участии учителя  в муниципальных, региональных и федеральных конкурсах

3.3. Анонсы о планируемых мероприятиях

3.4. Полезная информация для педагогов (объем, качество)

3.5. Методическая копилка (объем, регулярность пополнения, оригинальность)

3.6.  Наличие и качество иллюстрируемого материала.

3.7. Участие в  ДО (дистанционные олимпиады, конкурсы, курсы, сетевые проекты)

3.8. Ссылки на образовательные сервисы сети Интернет для учителя-предметника


3.9. Дистанционное обучение в рамках воспитательно-образовательной деятельности учителя-предметника, классного руководителя.

4
Посещаемость


4.1. Наличие счетчика

4.2. Количество посещений сайта

5
Регулярность обновления


5.1. Регулярность обновления

5.2. Оперативность обновления

6
Дополнительные критерии


6.1. Быстрая загрузка страницы сайта

6.2 Наличие ссылок на связанные сайты (министерств, ведомств)

6.3. Информация о достижениях учителя-предметника

7
Обратная связь


7.1. Полнота контактной информации (адрес, телефоны, е-mail, имена ответственных лиц)

8
Качество исполнения


8.1. Отсутствие неработающих элементов на сайте (ссылок)


8.2. Грамотность изложения информации



Комментариев нет:

Отправить комментарий